Корзина
5 отзывов
+7 (800) 200-37-67
+7
812
252-59-33
+7
812
252-59-33
+7
800
200-37-67
+7
812
400-08-04
+7
812
252-61-03
ООО "Горторгснаб СПб"

Как правильно выбрать таль?

Как правильно выбрать таль?

24.06.16

Среди подъёмно-транспортного оборудования важное место занимают тали. Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбирать таль. При выборе нужно иметь чёткое представление о том, какими окажутся условия эксплуатации приобретаемого устройства. 
Тали бывают ручные и электрические. Согласно другой классификации – по типу используемого троса, тали подразделяются на канатные и цепные.

В случае, когда таль предполагается использовать в качестве встроенного элемента в каком-то более сложном механизме, обычно несложно разобраться, какой из этих типов больше подходит. Для применения на консольных кранах или консольно-поворотных кранах лучше подойдёт цепная таль (малые размеры позволяют легко подсоединять её в качестве вспомогательного подъёмника), а для мостовых кранов и монорельсов – канатная. Кроме того, немаловажным фактором является степень тяжести предполагаемых работ – для эксплуатации в тяжёлом и среднем режиме лучше пользоваться канатными талями и электротельферами.

Если Ваша работа не предусматривает регулярное пользование подобным грузоподъемным механизмом, и планируете Вы пользоваться им всего несколько раз в день, то для Вас оптимальным выбором станет ручная таль цепная. Такой механизм прекрасно подойдет при организации обслуживания станков, при проведении ремонтных работах и прочее. Так же Вам стоит обратить внимание на ручные тали, в случае, если планируется работы в месте, где часто происходят перебои в электроэнергии. Стандартная грузоподъемность ручных талей составляет от половины до 10 тонн при высоте подъема не превышающей 12 метров. Таль крепится на крюк. Крепление талька на балках двутаврового сечения происходит за счет использования использовать зажимов или кареток. Если Вы решите прибегнуть к помощи кареток, то это позволит Вам обеспечить перемещение тали горизонтально по балке. Зажим такой возможности Вам не даст, и таль будет находиться в неподвижном состоянии. 
Если же речь идёт о работах больших объёмов, а перебоев с током не ожидается, то следует приобретать электрическую таль (называемую ещё электротельфером или часто просто тельфером), которая превосходит ручную по производительности, быстродействию и безопасности. Правда и стоимость такой тали выше.
При эксплуатации с использованием электрического привода следует заострить внимание на том, что для подобных целей лучше подойдет использование электрических цепных талей. Их грузоподъемность составляет от 125 килограмм с допустимой высотой подъема не более 12 метров. Выпуск таких талей осуществляется в двух вариантах: стационарные (на крюке) или передвижные (на тележке). Обычно именно электрические тали используются при работах с консольными кранами. 
Важным для цепных талей является режим работы, который рассчитывается на основе циклов работы и режима загруженности. По такому принципу тали делятся на четыре группы: для легких, средних, тяжелых и весьма тяжелых режимов работ. Легкому режиму характерны большое количество перерывов, малые скорости и число включений за один час. Исходя из этого, для работ по подъему грузов на высоту от 9 до 12 метров или для работ в среднем или тяжелом режиме, лучше прибегнуть к помощи канатных талей. 
Электрические
канатные тали позволяют поднять грузы весом от 0,5 тонны. Высота подъема таких талей варьируется от 6 до 50 метров. Это происходит за счет того, что несущим элементов является канат. Как и цепные, канатные тали также делятся на подвижные и стационарные. Подвижные тали способны перемещаться по монорельсе. Они изготавливаются в нормальной и уменьшенной высотах. Различие между ними в том, что в талях нормальной высоты механизм подъема должен крепится под тележкой, а в уменьшенной высоты – сбоку от балки.
Выбор ещё одной характеристики зависит от направления перемещения груза. Если действия ограничены только подъёмом и опусканием груза, то для этих задач вполне достаточно стационарного электротельфера, служащего приводом к другим грузоподъёмным механизмам. А вот для того, чтобы была возможность перемещать тяжести не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлениях, необходим тельфер передвижной, работающий как самостоятельное подъемно-транспортное устройство.